Учебное оборудование
Учебное оборудование для школ – перечень, назначения
Перечни оборудования для общеобразовательных учреждений утверждаются приказами Министерства образования. Для начальной школы разрабатываются на базе требований к основам образования и включают:
§ наглядные пособия;
§ учебное оборудование,
помогающие школьнику совершенствовать и развивать свою личность. Типовые перечни подобных средств позволяют оказать помощь подростку в определении верных ориентиров в формировании нравственных принципов, и культурных ценностей.
В современном образовании кроме принятых обучающих курсов существуют и авторские разработки, и развивающие программы, что влияет на номенклатурные порядки перечней, которые могут изменяться и корректироваться в соответствии с задачами.
Нормы средств и оборудования определяются документацией на школу с одним комплектом классов, а количество лабораторного оборудования и расходных материалов в данных нормах указывается в расчёте на среднюю наполняемость классов.
Учебно-лабораторное оборудование
Различные наглядные пособия и учебно-лабораторное оборудование позволяют учителю сделать процесс усвоения материала более продуктивным, и мотивировать школьников к более глубокому изучению той или иной дисциплины. Потому, промышленностью выпускается одобренная к производству продукция, призванная заинтересовать молодое поколение и определиться с выбором профессии.
Администраторам учебных заведений предлагается продукция, которая необходима в классах и кабинетах:
§ биологии, в частности анатомии и ботаники;
§ географии;
§ иностранных языков;
§ информатики;
§ математики и литературы;
§ физики и химии,
то есть, практически для любой школьной дисциплины, где программа обучения предполагает использование наглядных пособий или проведение лабораторных работ и помогает повысить эффективность усвоения материала.
Перечень учебного оборудования
Учебные пособия и оборудование классов меняются от ступени к ступени, модернизируется и совершенствуется оснащение классов и лабораторий.Потому, новые проекты перечней содержат:
§ изделия, которые выпускаются с одобрения Министерства образования на серийной основе;
§ оборудование и изделия, производимые для нужд народного хозяйства, но признаны полезными для использования в школьных учреждениях;
§ аппараты, подлежащие модернизации;
§ предметы и материалы, находящиеся в разработке;
§ подготовленные к выпуску, но ещё не производимые в промышленных масштабах.
Пополнение перечней новой аппаратурой учитывается данными документами по мере изменений, происходящих в промышленности и техническом оснащении. Некоторое устаревшее оборудование исключается из рекомендованного и на смену ему приходят новые разработки, способные помочь в получении полноценного образования в современной школе.
Оборудование учебного кабинета
Учебные кабинеты – помещения школы, где проводятся изучение какого-либо предмета, факультативы и внеклассная работа, оснащённые специальными наглядными пособиями, оборудованием и иными техническими средствами
В зависимости от классификации они могут подразделяться:
§ на классные комнаты без определённой специализации;
§ предметные классные помещения;
§ лаборатории;
§ мастерские;
§ зальные комнаты, предполагающие занятия физической культурой, хореографией,
что определяет составления особого перечня для оборудования каждого из них.
Часто в документах отражена не только материально-техническая, но эстетическая сторона оформления учебной аудитории для изучения того или иного предмета школьной программы.
При оформлении кабинетов не должно быть перенасыщения пространства наглядными пособиями и элементами дизайна, например, растениями, которые способны отвлекать внимание учащихся.
Учебное оборудование и пособия
Все материалы, собранные в учебных кабинетах, должны отвечать требованиям современной педагогической науки, то есть:
§ иметь научную основу;
§ соответствовать принятым стандартам;
§ быть систематизированы;
§ храниться в оборудованных для этого местах и быть в доступности для преподавателя.
Наглядные пособия должны аккуратно выглядеть, способствуя эстетическому оформлению кабинета.
Оборудование и технические средства оснащения кабинета или лаборатории, в зависимости от их специализации должны отвечать всем требованиям техники безопасности.
При каждом специализированном кабинете по изучению химии или физики, биологии или информатики, оборудуется лаборантская, где хранится применяемое оборудование, расходные материалы и пособия, что способствует оптимальной организации учебного процесса.
Учебное техническое оборудование
Независимо от материально-технической базы школы получение современного образования невозможно без использования в учебном процессе целого ряда технических средств:
§ технических устройств и компьютеров, используемых для обучения и проведения различных культурных мероприятий;
§ средств передачи образовательной информации, к которым относятся видеомагнитофоны; музыкальные центры; графопроекторы, диапроекторы, радиоузлы и компьютерная техника;
§ технические средства контроля;
§ тренажёры для самостоятельного обучения;
§ вспомогательные технические устройства, такие как движущиеся классные доски, или приборы дистанционного управления.
Данная аппаратура постоянно обновляется и совершенствуется, что даёт возможность более эффективного использования учебного времени. Применение технических средств позволяет сформировать у школьников навыки управления различными технологическими процессами.
Использование учебного оборудования
Новые требования к техническому оснащению общеобразовательных школ предполагают решение задач по обеспечению учебных заведений современным оборудованием и внедрению цифровых информационных технологий, которые способны дать возможность:
§ поиска информации во всемирной паутине;
§ проведения экспериментов не только с использованием лабораторного оборудования, но и в виртуальной среде;
§ использования компьютерного моделирования, цифровых планов и карт;
§ размещения своих материалов в информационном поле учебного заведения.
Преподавательскому составу применение современного оборудования позволяет:
§ использовать интерактивные средства обучения;
§ знакомить учащихся с новыми источниками информации;
§ наиболее эффективно иллюстрировать какой-либо процесс или явление;
§ проводить эксперименты с помощью цифровых аналогов;
§ осуществлять автоматизированный контроль над усвоением материала по определённой тематике или всему курсу программы,
что даёт возможность проводить дистанционное обучение и интеллектуально развивать школьников.
НА ГЛАВНУЮ Школьное оборудование